Официальный сайт администрации переехал на INSTER39.RU


Euroregion / Еврорегион
Регламенты
Детские сады
Законодательство
ИТОГИ РАБОТЫ
Организации
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Советы депутатов
Учебные учреждения
Дела молодежные
Градостроительство
Блокнот
Лечебные учреждения
Муниципальный заказ
Туризм
Противодействие коррупции
ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2010
Экономика
Мун. имущество, земля -продажа
ТИК
ЖКХ
Газета
Культура и историческое наследие
Общественные организации


Галерея

Черняховск.SU

Черняховск.SU


Сайт правительства Калининградской области

Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области

Государственный Интернет-Сайт правовой информации



Погода в Черняховске



Поиск по сайту:



Рассылки Subscribe.Ru
Лента RSS Chernyahovsk.SU "Черняховск.SU"


Когда была предыдущая перепись населения и что она дала гражданам?

Предыдущая Всероссийская перепись населения состоялась в 2002 году. Это была первая перепись населения в истории новой России.
По итогам переписи были получены данные о численности населения, возрасте и поле, брачном состоянии, национальном составе, уровне образования, домохозяйствах, источниках средств к существованию и занятости, жилищных условиях, как в целом по стране, так и для каждого субъекта Российской Федерации.
Уникальная информация о социально-демографической структуре населения, полученная в результате переписи, стала основой для разработки новых и корректировки существующих программ социально-экономического развития российских регионов, легла в основу эффективных управленческих решений, принимаемых на всех уровнях власти – от федерального до муниципального.
Анализ результатов переписи выявил наиболее актуальные задачи социально-экономического развития и дал возможность обосновать необходимость появления приоритетных национальных проектов в сферах образования, здравоохранения, жилищного строительства, развития агропромышленного комплекса.
В основу национального проекта по строительству комфортного и доступного жилья легли данные о жилищных условиях домохозяйств. Было определено количество нуждающихся в улучшении жилищных условий, сколько новых домов и квартир требуется каждому региону и отдельному городу. Благодаря итогам переписи дальнейшее развитие получили программы по обеспечению доступным жильем молодых семей, выдаче государственных жилищных сертификатов для отдельных категорий граждан, в том числе ветеранов, инвалидов, военнослужащих.
Для национальных проектов «Образование» и «Здоровье» перепись также стала информационным источником принятия важных решений. Приведем несколько примеров.
Результаты переписи о численности населения и возрастном составе каждого населенного пункта обозначили, проблему малокомплектности сельских школ, связанную с удаленностью учебных заведений от места жительства учеников и преподавателей. В связи с этим в рамках нацпроекта по образованию была принята программа «Сельский школьный автобус», в рамках которого в российские сельские школы будет поставлено 10,5 тысяч автобусов до 2010 года.
Без материалов переписи в cочетании с соответствующими данными текущей статистики было бы невозможным получение достаточной информации об уровне заболеваемости населения, в том числе по отдельным возрастно-половым группам, а, следовательно, и оценке потребностей в качественной медицинской помощи, в частности, в строительстве высокотехнологичных медицинских центров – такие центры уже работают в Астрахани, Пензе, Чебоксарах.
Одна из самых острых проблем, выявленных переписью, - низкий уровень рождаемости, и как следствие старение населения России. С 1 января 2007 года государством в качестве меры, направленной на стимулирование рождаемости, было принято решение о выплате материнского (семейного) капитала женщинам, родившим двух и более детей. При расчете суммы капитала Минфин России опирался на соответствующие данные переписи населения, позволяющие спрогнозировать динамику показателей рождаемости.
Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года в той или иной мере были востребованы практически в каждом российском регионе: в Республике Татарстан они легли в основу «Программы социально-экономического развития Татарстана и его муниципальных образований до 2010 года», «Программы развития и размещения производительных сил Республики Татарстан до 2020 года», программы «Социальное развитие села до 2010 года», в Нижегородской области пригодились для разработки Концепции семейной политики, в Самарской области – для Программы содействия занятости населения.
Реальную отдачу от переписи получил и каждый конкретный ее участник – данные о численности детей и школьников помогли корректировать планы по строительству детских садов, школ, спортивных площадок, ответы незанятых и безработных способствовали созданию новых рабочих мест, корректность сведений о количестве проживающих в том или ином населенном пункте напрямую сказалась на финансировании медицинских, образовательных и культурных учреждений, развитии транспортной инфраструктуры.


Вернуться назад