Официальный сайт администрации переехал на INSTER39.RU


Euroregion / Еврорегион
Регламенты
Детские сады
Законодательство
ИТОГИ РАБОТЫ
Организации
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Советы депутатов
Учебные учреждения
Дела молодежные
Градостроительство
Блокнот
Лечебные учреждения
Муниципальный заказ
Туризм
Противодействие коррупции
ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2010
Экономика
Мун. имущество, земля -продажа
ТИК
ЖКХ
Газета
Культура и историческое наследие
Общественные организации


Галерея

Черняховск.SU

Черняховск.SU


Сайт правительства Калининградской области

Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области

Государственный Интернет-Сайт правовой информации



Погода в Черняховске



Поиск по сайту:



Рассылки Subscribe.Ru
Лента RSS Chernyahovsk.SU "Черняховск.SU"


Отчет о работе по пополнению доходной части бюджета муниципального образования от использования муниципального имущества за 2009 год.

Отдел по управлению муниципальным имуществом осуществляет в порядке и пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, полномочия собственника в отношении муниципального имущества, включая вопросы формирования, учета, распоряжения и контроля за использованием муниципального имущества. Осуществляет контроль в сфере размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования. Представляет интересы и защищает права муниципального образования в сфере имущественных отношений. В соответствии с законодательством о приватизации исполняет решения районного Совета депутатов о приватизации муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности,  в соответствии с действующим законодательством.
    Организует работу по проведению экспертизы и оценке муниципального имущества в целях осуществления имущественных прав и иных законных интересов муниципального образования. Оформляет документы по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.  Выявляет бесхозяйные объекты недвижимого имущества и проводит работу по признанию их муниципальной собственностью.  Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц.

       Отчет о проделанной работе по пополнению доходной части
бюджета муниципального образования от использования
муниципального имущества за 2009 год.

Аренда недвижимого имущества.    
Имущество переданное в аренду, путем заключения договорных отношений пополняет доходную часть бюджета поэтапно, в зависимости от сроков платежей арендной платы (ежемесячно, ежеквартально).
По состоянию на 31.12.2009 года действует 210 договоров аренды. За 2009 год было заключено 18 договоров аренды. Поступление платежей от аренды муниципального имущества по данным договорам за 2009 год составило 11 341 396 руб. что составляет 115 % от запланированной суммы. При этом необходимо отметить, что общий объем фактических поступлений арендных платежей в 2009 году остался на уровне  2008 года (12 513,9тыс. руб.).
Динамика роста арендных поступлений за использование муниципального имущества находится в зависимости от размера базовой ставки аренды. Увеличение поступлений от аренды муниципального имущества в 2009 году связано с  установлением размера базовой ставки аренды 1 кв.м. равный 833,38 руб. определенного с учетом  индекса  потребительских цен  по состоянию на январь 2009 года в процентах  к соответствующему месяцу предыдущего года по данным Госкомстата в размере 113,2 %. В целях повышения уровня доходности арендного использования муниципального имущества в 2010 году планируется увеличить размер базовой ставки аренды до 935 рублей. Данное увеличение позволит повысить размер арендной платы за муниципальное имущество до уровня, приближенного к уровню арендных платежей на рынке коммерческой недвижимости.
В то же время изменение арендной платы за муниципальное имущество в сторону ее увеличения отразилось также и на росте суммы задолженности, которая на 31.12.2009 г. составила 2 408 тыс. рублей (без учета пени). В данном случае рост задолженности по арендным платежам является следствием возникновения множественных спорных ситуаций в отношениях с арендаторами муниципального имущества по использованию переданных объектов. В целях урегулирования арендных отношений и погашения задолженности администрацией муниципального образования проводилась и проводится соответствующая работа с арендаторами, включая использование судебных процедур:
    предъявлено претензий за 2009 год на общую сумму 4049 тыс. руб.;
    погашено по выставленными претензиям с начала года 3809 тыс. руб.;
    предъявлено 6 исков в судебные органы, вынесено 5 судебных решений Арбитражного суда по искам о взыскании задолженности и пени на сумму 828 тыс. руб.;
    подготовлены документы для подачи 6 исков в суд на сумму 1514,4 тыс. руб.;
    направлены 2 иска в суд на сумму  1 329,6 тыс. руб.
Кроме того, в ходе проведенных проверок в период с 2006 по 2009 год по соблюдению арендаторами муниципального имущества условий аренды арендодателем были приняты меры по приведению расчетов арендной платы в соответствие с фактическим использованием имущества. Данное обстоятельство также послужило основанием для возникновения спорных ситуаций в отношениях с арендаторами муниципального имущества и, как следствие, отразилось на росте суммы задолженности по арендным платежам.
  Указанная разница имеет место по причине непоступления арендных платежей преимущественно от государственных учреждений: Федеральной налоговой службы по Калининградской области — 112 774,98 руб., Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области — 70 470,08 руб., Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Калининградской области — 51 626,08 руб, ФГУ Земельная кадастровая палата по Калининградской области -24 690 руб, МОВО при ОВД Черняховского района — 475 709 руб. Указанные учреждения финансируются за счет бюджетных средств, что является причиной особого порядка расчетов, имеющего длительный характер. Кроме того, ряд указанный учреждений не перечисляют арендную плату за муниципальное имущество ссылаясь  на Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настаивая на безвозмездном пользовании.  
   Также подготовлено ряд исковых заявлений по арендаторам, которые не согласовывают ежегодно изменяющуюся сумму арендной платы, в следствии оплачивают по предыдущей ставке арендной платы, а разница в платежах образует задолженность по арендной плате: ООО «Югра» -  271 505 руб.(иск), ООО «Свеча» - 629 407 руб.(иск). Также существуют недобросовестные арендаторы, которые при неиспользовании арендуемого имущества не расторгают договора аренды и не передают помещения по акту:  ООО «Кикар СИ» - 135 873 руб. (иск); ИП Коннов 30523 руб. (иск).

Так же на сбор арендной платы повлияло недополучение планируемых арендных платежей в результате передачи нежилых помещений в безвозмездное пользование таким организациям: Прокуратура Калининградской области, ГУ ветеринарии  Калининградской области «Областная станция по борьбе с болезнями животных», ГУКО «Центр обеспечения судебных участков».

Доходы от размещения наружной рекламы.
    За 2009 год выдано 116 разрешений на размещение наружной рекламы. В местный бюджет от размещения наружной рекламы за 2009г. поступило 236 637,4 рублей при запланированных поступлениях 340 тыс. руб. Заключено 35 договоров на размещение наружной рекламы.

Приватизация муниципального имущества.
    Приватизация муниципального имущества осуществляется посредством проведения аукционов, открытых по составу участников и форме подачи предложений о цене. Решением Черняховского районного Совета депутатов № 42 от 27.02.2009 года был утвержден прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на 2009 год, который включал 25 объектов, а также 18 объектов, приватизация которых планировалась в соответствии с Федеральным законом  от 22 июля 2008 года  № 159-ФЗ «Об особенностях  отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».  В течение года решениями Черняховского районного Совета депутатов было включено в прогнозный план еще 9 объектов.  
    За 2009 год в соответствии с законодательством о приватизации было заключено 13 договоров купли-продажи, из них: по результатам аукционов –2 (нежилые помещение по ул. Пионерской, 13 и нежилое помещение по ул. Ленина, д. 16а), путем предоставления преимущественного права покупки субъектам малого и среднего предпринимательства – 11 (ООО «Черняховская пресса», ИП Лоцманов В.В., ООО «Черняховская торговая лавка», ИП Гришков Н.Н., ООО «МПЧ», ООО «Градостроительное общество «Черняховск-Новый Век», ООО «Стемко», ИП Мирошник В.М., ИП Полозов В.В.), 1 нежилое помещение по ул. Победа, д.47 было продано по средством публичного предложения. Общая сумма поступлений от приватизации муниципального имущества за 2009 год составила 15 617 287,74 руб., что составляет 20 % от запланированной суммы.
      Приведенные показатели свидетельствуют об условном (прогнозном) характере ежегодных планов приватизации, реализация которых зависит от множества объективных социально-экономических факторов и, прежде всего, от востребованности имущества на рынке недвижимости. Подтверждением тому может являться то обстоятельство, что в 2009 г. объекты неоднократно выставлялись на реализацию путем публичного предложения по причине отсутствия на них спроса на рынке недвижимости.  В настоящее время уровень востребованности муниципального имущества на рынке недвижимости невысок, что подтверждается тем обстоятельством, что значительная часть сделок приватизации заключается посредством предоставления  преимущественного право приобретения  нежилых помещений (зданий)  в собственность субъектами малого и среднего предпринимательства  в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях  отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  С принятыми изменениями Федерального Закона №159-ФЗ, в проект прогнозного плана приватизации на 2010 включены дополнительно 44 объекта, арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства. Учитывая, что  основные Статьи 1 - 6 и 9 настоящего Федерального закона действуют до 1 июля 2010 года, данные объекты могут будут реализованы в первом полугодии 2010 года.

МУП.
На сегодняшний момент на территории муниципального образования «Черняховский муниципальный район» осуществляют уставную деятельность одиннадцать муниципальных унитарных предприятий и 1 межмуниципальное ООО: МУП «Черняховский водоканал», МУП «Ремонтник», МУП «Комбинат бытового обслуживания», МУП «Кристалл», МУП «Черняховская служба заказчика», МУП «Ритуальные услуги», МУП «Автоуслуги», МУП «Черняховский горсвет», МУП «Горэлектро», МУП «Теплоэнергетика», МУП «АДС», МООО «Чистота». Проанализировав показатели финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий за три квартала 2009 года по отношению к соответствующему периоду прошлого года, следует отметить, что основные экономические показатели деятельности увеличились (МУП «Ритуальные услуги», МООО «Чистота»).

Аналитическая таблица финансово-хозяйственной деятельности МУП


Муниципальное унитарное предприятие    
2009
(за 3 квартала)    
2008
(за 3 квартала)
    прибыль, тыс. руб.    убыток, тыс. руб.    прибыль, тыс. руб.    убыток, тыс. руб.
Черняховский водоканал    -    7 425,0    1963    -
Ремонтник    102,7    -    11    -
Комбинат бытового обслуживания    -    692,0    4    -
Кристалл    -    -    -    1335
Расчетный центр жилищно-коммунальных услуг    -    216,0    -    78
(за 2 мес)
Черняховская служба заказчика    -    1 954,0    -    149
Ритуальные услуги    101,0    -    489    -
Автоуслуги        2185,0    -    4406
Черняховский горсвет    270,0    726,0    196
(за 6 мес)    -
Горэлектро    -    -    4,5    -
Теплоэнергетика    -    8 407,0    -    13227
АДС    -    -    336    -
МООО «Чистота»    860,0    -    -    -

В ходе проведенных инвентаризационных проверок в 2009 году использования закрепленного за муниципальными предприятиями имущества  нарушений не выявлено. Переданное имущество используется по прямому назначению для осуществления уставной деятельности, учитывается на бухгалтерском балансе предприятий, ведется учет результатов хозяйственной деятельности.

    В 2009 году на территории Черняховского муниципального образования,  в соответствии со ст. 68 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (с изменениями и дополнениями) было создано межмуниципальное общество с ограниченной ответственностью «Чистота».
   Основной целью создания межмуниципального общества с ограниченной ответственностью «Чистота» является решение вопросов местного значения  по санитарно-гигиенической очистке территорий и удовлетворения иных жизненных потребностей населения муниципальных образований.
    В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ                «О концессионных соглашениях», с целью эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Черняховский муниципальный район», был проведен конкурс на право заключения концессионного соглашения сроком на 5 лет с целью обеспечения выполнения полномочий муниципальных образований Черняховского муниципального района по сбору, вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора.
   В 2009 году в собственность муниципального образования за счет дополнительного финансирования было приобретено 10 автотранспортных средств, которые переданы по договорам хоз. ведения в МУП «Автоуслуги». Всего в 2009 было подготовлен 21 договор о передаче муниципального имущества на праве хоз. ведения, из них 1 договор о передаче в безвозмездное пользование, подготовлено 32 соглашения о дополнении, изъятии муниципального имущества и расторжении договоров. В соответствии с уставом муниципального предприятия «Ритуальные услуги» в 2009 году с согласия учредителя было создано ООО «Ритуал». Также проводилась текущая кадровая работа с директорами МУПов в соответствии с согласованными графиками отпусков и проведенными конкурсами.
        На сегодняшний день в стадии ликвидации находятся два МУПа: «АДС», и «Горэлектро». Промежуточные и ликвидационные балансы сданы в налоговую инспекцию.
    В целях организации мероприятий по разработке перечня имущества, подлежащего разграничению между Черняховским муниципальным районом и Черняховским городским поселением, руководствуясь ст. 5-1 Закона Калининградской области от 07.03.2006 года № 730 «О правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления на территории Калининградской области» и  Законом Калининградской области от 20.10.2008 года № 283 «О внесении дополнений в Закон Калининградской области «О правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления на территории Калининградской области» отделом по управлению муниципальным имуществом проведена передача движимого и недвижимого имущества муниципальных предприятий для передачи в собственность муниципального образования «Черняховское городское поселение»:
1.    МУП «РЦ ЖКУ»;
2.    МУП «Черняховский водоканал»;
3.    МУП «КБО»;
4.    МУП «Теплоэнергетика».
а также муниципального  учреждения:
1.    МО «Черняховский городской стадион «Прогресс»;

МУ.
На сегодняшний момент на территории муниципального образования «Черняховский муниципальный район» осуществляют уставную деятельность 32 муниципальных учреждений. Инвентаризаии ГДК, Д/с № 5, №1. В ходе проведенных инвентаризационных проверок в 2009 году использования закрепленного имущества за муниципальными учреждениями нарушений не выявлено. Переданное имущество используется по прямому назначению для осуществления уставной деятельности, учитывается на бухгалтерском балансе предприятий, ведется учет результатов хозяйственной деятельности.
В 2009 году прошла реорганизация муниципальных дошкольных образовательных учреждений из 8 образовали 4 учреждения.

в 2009 году прошла Ликвидация АХР:
    Свободненский АХР,
    Загорский АХР,
    Каменский АХР
    Бережковский АХР.  

Калиновский АХР, Калужский АХР, Краснополянский АХР находятся в стадии ликвидации.

Юстиция и реестр.
    В 2009 году отделом по управлению муниципальным имуществом в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» осуществлялась выдача выписок из реестра муниципального имущества «Черняховский муниципальный район» гражданам и юридическим лицам. По обращениям граждан и юридических лиц в 2009 году выдано:   958 выписок, из них для подготовки постановления Правительства от  14 августа 2009 года № 476 «Об утверждении перечня муниципального имущества, передаваемого из муниципальной собственности муниципального образования «Черняховский муниципальный  район» в муниципальную собственность муниципальных образований «Черняховское городское поселение», «Калужское сельское поселение», «Каменское сельское поселение», «Свободненское сельское поселение»  было подготовлено  793  выписки.

   За 2009 год проведено 79 регистраций в Управлении федеральной регистрационной службы по регистрации договоров приватизации жилых помещений, регистрации договоров купли-продажи и залога: 1 регистрация перехода права собственности муниципального образования в собственность субъекта РФ (помещение по пл. Ленина, д.1 - ЗАГС), 7 регистраций перехода права собственности субъекта РФ в собственность муниципального образования (7 квартир в жилом доме по ул. Гагарина, д.1а по программе переселения из аварийного жилого фонда), получено 9 свидетельств о регистраций права собственности муниципального образования на объекты недвижимости.

    Всего в 2009 году в отдел по управлению муниципальным имуществом поступило 936 обращений, из них 679 от юридических лиц.

План на 2010.

     По плану работы на 2010 год следует отметить интенсивную работу по исполнению прогнозного плана приватизации. В текущем 2010 году будут приниматься результативные и более эффективные меры по взысканию задолженности, соответственно отделом по управлению муниципальным имуществом будет увеличена претензионная и исковая работа.

Ершова М.В., начальник отдела по управлению муниципальным имуществом


Вернуться назад